17:35 

Ame1000
amberDespair
Она ушла. Моя удача. Всё моё везение больше не работает. Сколько бы оно не спасало меня раньше, сколько бы я не полагалась на него, мне ведомы только ложные истины. Они ведут меня по узким коридорам, путают. Иногда я чувствую, как с обеих сторон холодный камень касается моих плечей. Я ничего не вижу, но не чувствую себя потерянной. Я не знаю, куда идти, но уверена, что непременно куда-то приду. Это словно переломный момент истории, когда я не ответствую за свою судьбу. Волшебный момент, который я провожу в ожидании, совсем как в один из тех дней, когда я бесцельно бродила по городу, чувствуя, будто что-то должно произойти.
Я познаю окружающий мир ровно настолько, насколько достаю своими ладонями, скользящими по шершавым стенам. Возможно, впереди мерцает свет, возможно, здесь на самом деле светло, а я просто иду с закрытыми глазами. Всё это возможно, но не имеет никакого значения: слепа ли я, или просто не поднимаю век, темнота ли царит вокруг, или сияет светоч, я всё равно ничего не вижу. В конечном итоге все причины теряют свою значимость перед результатом. Многие считают, что причины должны рассматриваются как оправдания, если поступок ужасен. Верно. Но не значит ли это, что именно оправдание делает поступок ужасным? Причиняя боль, не оскорбляй никого извинениями.
Когда мы заключали договор, я сказала Хельмару, что лучше всего умею верить. Не знаю, кого я тогда обманула больше, его или себя, ведь на самом деле верить я совсем не умею. Едва ли лучше у меня получается мечтать. Моя специализация в другом: мне везёт. Не всегда это везение меня устраивает, но почти всегда оказывается мне на пользу в итоге. Легко говорить так, не познав альтернативы. Я сказала: моя вера не смогла спасти меня, так, может, она спасёт кого-то ещё. Но моя удача может спасти меня, и никого кроме меня. Зачастую, за счёт чужого счастья. Она же защищает меня от тщеславия, потому изменяет мне каждый раз, когда я полагаюсь на неё и уверена в победе.
Привыкнув к общению намёками, я разучилась разговаривать свободно.
Кто-то здесь, в темноте, прерывает мои мысли своим дыханием. Мы напрягаем слух в темноте, почти принюхиваемся, словно крысы. Не время зажигать свет, трусам он неприятен. Трус действует в темноте, будучи уверенным, что никто не увидит гримасы ужаса на его лице. Только в темноте трус перестаёт быть трусом. От носка моего сапога по полу с треском расползается лёд, ощупывая грубый камень в поисках присутствия живого, дышащего существа. Я ощущаю, как сгущается пространство вокруг чьей-то фигуры, и, внезапно, темнота впереди обретает цвет, сам воздух вспыхивает, и я вдруг вспоминаю, что значит «видеть». Лёд исчезает, в неестественном молчании вспыхивая алым, медленно растекается по полу и водой собирается в щелях между каменных плит. Воздух пылает ещё несколько секунд, окрашивая в красный чью-то куртку и алыми угольками угасает в глазах. Коридор заполняет молчаливое пение. Я резко подаюсь назад, прижимаясь спиной к холодной стене. Колкие камни заставляют вернуться к реальности. Кажется, будто пламя высветило и обнажило во мне нечто такое, что я доселе старательно прятала.

Огонь вспыхивает второй раз, перед моим лицом. Я на секунду закрываю глаза, боясь обжечь их, чувствую горечь, вдыхая через рот. Но глаза напротив меня не бояться. Языки пламени пляшут в них, заключённые в стеклянной клетке, в моих же, я уверена – чёрные льдинки с множеством обманчивых граней. Что-то мистическое витает в воздухе, необычайно ясно ощущается ход времени. Кажется, судьба толкает нас к моменту истины, а сама пылью рассыпается по углам, замирает пауком в центре паутины, готовясь наблюдать за красными отсветами, пляшущими на неровной поверхности камня. Но огонь вспыхнул снова, необычайно ярко, заставляя крыс спрятаться в норы, а трусов – за масками и чужими образами. Веки быстро опускаются, а когда поднимаются вновь, чёрные льдинки тают.



@музыка: Арнаут Даниель - ансамбль `Sequentia` - Песня `Chanson do`ill mot son plan e prim`

URL
   

make-believe

главная